Спорт и физкультура в детском саду

Деятельность детского сада в области физического воспитания включает:

  • укрепление и охрану здоровья ребёнка, закаливание организма;
  • достижение полноценного физического развития;создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
  • формирование жизненно необходимых видов двигательных действий;
  • развитие физических (двигательных) качеств;
  • содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
  • формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
  • воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.

  • Организация физического воспитания в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:
  • утренняя гимнастика;
  • закаливание;подвижные игры на прогулке;
  • физкультминутки в организованной образовательной деятельности;физкультурные занятия;
  • гимнастика пробуждения;
  • самостоятельная двигательная деятельность детей;
  • совместная деятельность в форме физкультурных праздников и досугов, дней здоровья, спортивных кружков, спортивных игр на воздухе;
  • медико-педагогический контроль.

Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем здоровье, разумно и безопасно использовать среду своего обитания с целью сохранения и укрепления организма.

Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду. 

Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом, беседы о выдающихся достижениях российских спортсменов..

При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, навыки здорового питания, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.

Правила проведения занятий:

  • Систематичность занятий физкультурой
  • Дозирование числа повторений физических упражнений
  • Постепенность наращивания длительности нагрузок
  • Разнообразие форм оздоровительной физической культуры 
  • Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий (включая активный отдых, туризм, экскурсии и походы)
  • Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie