Спорт и физкультура в детском саду
Деятельность детского сада в области физического воспитания включает:
- укрепление и охрану здоровья ребёнка, закаливание организма;
- достижение полноценного физического развития;создание условий для целесообразной двигательной активности детей;
- формирование жизненно необходимых видов двигательных действий;
- развитие физических (двигательных) качеств;
- содействие формированию правильной осанки и предупреждение плоскостопия;
- формирование доступных представлений и знаний о пользе занятий физическими упражнениями и играми, обоснованных гигиенических требованиях и правилах;
-
воспитание интереса к активной деятельности и потребности в ней.
- Организация физического воспитания в ДОУ осуществляется по следующему алгоритму:
- утренняя гимнастика;
- закаливание;подвижные игры на прогулке;
- физкультминутки в организованной образовательной деятельности;физкультурные занятия;
- гимнастика пробуждения;
- самостоятельная двигательная деятельность детей;
- совместная деятельность в форме физкультурных праздников и досугов, дней здоровья, спортивных кружков, спортивных игр на воздухе;
- медико-педагогический контроль.
Главная цель — научить ребёнка заботиться о своем здоровье, разумно и безопасно использовать среду своего обитания с целью сохранения и укрепления организма.
Работа воспитателя — ведущая и объединяющая. Он координирует действия специалистов, направленные на сохранение здоровья дошкольников, так как постоянно находится с детьми и лучше знает состояние здоровья своих воспитанников. Воспитатель имеет возможность формировать потребность и практику здорового образа жизни у детей в течение всего времени их пребывания в детском саду.
Педагогами нашего ДОУ проводятся «Уроки здоровья», «Пятиминутки здоровья», «Минутки здоровья» в форме индивидуальной и подгрупповой работы с воспитанниками. На «Пятиминутках здоровья» уделяется внимание формированию у детей навыков здорового образа жизни: рассматривание иллюстраций в книгах о здоровье и поведении человека, проведение дидактических игр, разгадывание кроссвордов, беседы о пользе занятий физкультурой и спортом, беседы о выдающихся достижениях российских спортсменов..
При организации физкультурно–оздоровительной работы используется индивидуальный подход. Каждому ребёнку подбирается необходимая физическая нагрузка. Воспитательно-оздоровительные мероприятия позволяют выработать разумное отношение детей к своему организму, привить необходимые гигиенические навыки, навыки здорового питания, приспособить ребёнка к постоянно меняющимся условиям окружающей среды.
Правила проведения занятий:
- Систематичность занятий физкультурой
- Дозирование числа повторений физических упражнений
- Постепенность наращивания длительности нагрузок
- Разнообразие форм оздоровительной физической культуры
- Рациональное сочетание физкультурных и оздоровительных мероприятий (включая активный отдых, туризм, экскурсии и походы)
- Участие родителей в проведении спортивных праздников и досуга.